Роль сварной сетки в бетонировании дорог, тротуаров, площадок

Качественное благоустройство тротуаров, придомовых территорий, детских и спортивных площадок, остановок общественного транспорта, аллей важно для любого населенного пункта, будь то небольшой поселок или мегаполис. Оно не требует каких-то специальных, особо сложных технологий и механизмов, при этом является неотъемлемой частью большинства строительных работ.

Популярный способ организации автомобильных дорог и тротуаров – это бетонирование с использованием сварной сетки. Такой способ позволяет в короткие сроки создать долговечное, износостойкое и экономичное в обслуживании покрытие. И особое значение в бетонировании имеет дорожная сетка – именно стальные карты позволяют раскрыть все достоинства раствора, добиться необходимой прочности и стабильности покрытия.

Роль сварной сетки в бетонировании дорог, тротуаров, площадок

Важные качества дорожной сварной сетки

Для изготовления армирующего сетчатого материала используют стальные пруты. Из них формируют будущую карту, укладывая пруты в два слоя: сначала параллельно друг другу на одинаковом расстоянии, потом перпендикулярно первому слою. Места пересечения прутьев фиксируются методом точечной сварки, которая надежно соединяет стальные элементы.

Подобным образом получают дорожную сетку с различным размером, формой ячейки, диаметром прута. Для дорожных работ наиболее востребованы сетки с квадратной ячейкой от 50x50 до 300x300 мм и диаметром прута 5-12 мм. Независимо от размерных характеристик, дорожная сетка в картах отличается:

  • высокой прочностью;
  • коррозионной стойкостью;
  • устойчивостью к ударам, деформациям и другим механическим воздействиям;
  • продолжительным сроком службы.

Порядок бетонирования дорожек

Прокладка дорожки всегда начинается с планирования и разметочных работ, на этом этапе определяется назначение полотна, его ширина, маршрут пролегания. После разметки снимают слой растительного грунта, которому свойственно накопление влаги, плохо сказывающейся на будущем покрытии. Далее сооружают опалубку – деревянную конструкцию, которая позволит придать правильную форму дорожке, сделать ее оптимальную высоту и уклон. Дно покрывают слоями песка и щебня, после чего укладывают главный армирующий элемент – дорожную сетку. После армирования поверхности приступают к заливке бетона. При бетонировании широких дорог и больших площадок рекомендуется использовать строительный вибратор, предотвращающий появление пустот и неоднородность раствора.

Преимущества дорожной сетки

Сварная сетка в картах сама по себе имеет множество преимуществ, но также наделяет превосходными эксплуатационными качествами и дорожное покрытие:

  • прочность и надежность – дорожное полотно, армированное сеткой, устойчиво к различным видам нагрузок, не растрескивается и имеет однородную структуру;
  • долговечность – применение сварной сетки в дорожном строительстве продлевает срок службы полотна, увеличивает интервалы между плановыми ремонтами покрытия, снижает расходы на обслуживание и реставрационные работы;
  • стабильность – дороги, площадки и тротуары с основанием из стальной сетки не прогибаются под тяжеловесным транспортом, устойчивы к перепадам температур и атмосферным осадкам, не имеют тенденции к образованию ям и колеи.

В результате дорожная сетка в картах – это не только армирующий строительный материал, но и разделитель грунта с бетонным или асфальтовым покрытием, повышающий качество полотна.


Возврат к статьям
Заказать звонок